Правила по экономике

1.    Общие положения

1.1.  На игре будет микро и макроэкономика.

1.1.1.    Основа макроэкономики – производственные цепочки, состоящие из полного цикла, начиная от добычи ресурсов и заканчивая производством и сбытом соответствующих товаров. Кроме того, в макроэкономике важную роль будет играть внутренняя, внешняя, а также дальняя (Африка, Америка) торговля.

1.1.2.    Микроэкономика будет присутствовать в традиционном смысле: микроденьги, кабаки, зарплаты и прочее.

1.1.3.    Макро- и микро-  экономики не разделены четкой границей, а плавно вытекают одна из другой. К примеру, возможен обмен денег на золото (как макроресурс), корабли, отправляющиеся в экспедицию за макроресурсами можно снаряжать за микроденьги и т.д.

1.1.4.    В игровой процесс будет заложена возможность экономического прогресса.

1.2.  Макроэкономика на игре – цикловая, но только в том, что касается войны, добычи ресурсов и функционирования биржи, все остальные экономические взаимодействия происходят в режиме реального времени.

1.3.  На игре имеют хождение несколько валют, наличествует банковская система, а также менялы, ростовщики и т.д. Кроме того, ряд немоделируемых государств представлен игротехническими торговцами и послами, которые тоже принимают участие в экономических взаимодействиях.

1.4.  Мастерская группа приветствует любые товарно-денежные отношения между персонажами, совершение всевозможных сделок, развитую систему взяточничества.

1.5.  Эти положения верны в первую очередь для жителей Европы и, частично, европейских колоний. Для индейцев правила по экономике специфические и будут известны остальным игрокам лишь частично.

2.    Макроэкономика

2.1.  Основой макроэкономики, как уже отмечалось выше, являются производственные цепочки, состоящие из полного цикла, начиная от добычи ресурсов и заканчивая производством и сбытом соответствующих товаров. При этом ресурсы, участвующие в макроэкономике, можно условно разделить на две части:

2.1.1.    Ресурсы, необходимые для военных взаимодействий. К этому типу ресурсов относятся: золото, железо, сукно. Эти ресурсы тратятся на создание и поддержание армий, а также осуществление военных походов и макро-боевых взаимодействий. Кроме того, эти ресурсы нужны для создания и поддержания флота (строительство, модернизация и ремонт кораблей). Стоимость этих ресурсов будет представлена позднее (непосредственно перед игрой).

2.1.1.1.          Золото. Золото (желтые камешки) добывается в шахтах в Новом Свете. Количество золота в шахтах может меняться в зависимости от организации добычи, а также от навыков соответствующих специалистов. Добытое золото меняется у специального мастера (Скракан), находящегося в Новом Свете, на золотые слитки по объему. Золотые слитки уже имеет смысл везти в Европу и использовать как макроресурс.

2.1.1.2.          Железо. Железо (металлическая дробь) добывается в шахтах в Европе. Количество железа в шахтах может меняться в зависимости от организации добычи, а также от навыков соответствующих специалистов. Добытое железо является сырьем (но не является макроресурсом) и в этом качестве может выступать объектом экономических отношений. Далее его необходимо переплавить в слитки (12см на 1см на 1 см), которые и являются макроресурсом.

2.1.1.3.          Сукно. Пряжа для производства сукна раз в цикл выдается владельцам соответствующих земельных угодий (виртуальный доход с овце- пастбищ) в отделении ближайшего игротехнического банка (имеются в виду только крупные землевладельцы, которые производят сукно в количествах, значимых для страны). Кроме того, небольшое количество пряжи выдается некоторым крестьянам региональным мастером. Эта пряжа является сырьем (но не является макроресурсом) и в этом качестве может выступать объектом экономических отношений. Все производство сукна на начало игры исключительно частное в деревнях. Способ ткачества – бёрдышко.                                                                                   Единица макроресурса "сукно" есть заранее оговоренный кусок сотканной материи (Ширина ткани будет мериться не в см., а в кол-ве нитей. Итого, ширина куска ткани должна быть ТОЧНО равна 40 нитей, не больше и не меньше (ширина в см. при этом не важна), длина куска ткани 20-40 см. Точное значение не принципиально, вы его узнаете на полигоне или здесь на форуме непосредственно перед игрой) с определенным количеством нитей на см. ширины и длины.
Биржа принимает только отрезы кратные единичному и только качества не хуже, чем стандартное. Проплачивать армии и корабли можно так же только качественными кусками.                              Сукно бывает не только одноцветное, но и крашенное. Крашеное сукно ценится выше, чем обычное. Крашение производится красителями, приобретенными на бирже.

2.1.2.    Ресурсы, не используемые в макро-боевке. К этим ресурсам относятся товары, производимые в европейских государствах (вино, сыр, пиво, квас), колониальные товары, привозимые из Нового Света, Индии или Африки или их производные (сахар, ром/текила, какао/кофе, шоколад, табак, сигареты/сигары, картофель/лимоны/бананы). Эти товары участвуют в различных торговых операциях, как внешних, так и внутри страны, вплоть до конечного потребителя. Стоимость этих ресурсов будет представлена позднее (непосредственно перед игрой).

2.1.2.1.          Товары, производимые в европейских государствах (вино, сыр, пиво, квас). Продукты из этого списка полностью закупаются мастерской группой (по ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ договоренности с мастером по экономике игроки могут, получив непокрытый кредит в банке, самостоятельно закупить часть этих продуктов, но компенсации со стороны мастеров не будет). Эти товары раз в 1-2 цикла выдаются владельцам соответствующих земельных угодий (виртуальный доход с крестьян) в отделении ближайшего игротехнического банка (имеются в виду только крупные землевладельцы, которые производят соответствующие продукты в количествах, значимых для страны), и с этого момента являются полноценными ресурсами, принимаемыми к торгам на бирже и выступающими объектом экономических отношений. Кроме того, небольшое количество этих товаров выдается крестьянам.

2.1.2.2.          Колониальные товары, привозимые из Нового Света, Индии или Африки или их производные (сахар, ром/текила, какао/кофе, шоколад, табак, сигареты/сигары, картофель/лимоны/бананы). Часть продуктов из этого списка поставляется из Африки (можно организовать за ними торговую экспедицию) или добывается в Новом Свете (сахар, какао/кофе, табак, картофель/лимоны/бананы).  Колонисты в Новом Свете возделывают поля, собирая с них урожай еды. Чем больше полей, тем больше вероятность вырастить на них колониальные товары. Все эти товары являются ресурсом, принимаются к торгам на бирже и могут выступать объектом экономических отношений. Но гораздо больше (в Европе особенно) ценятся их производные (ром/текила, какао/кофе, шоколад, сигареты/сигары), которые можно получить (в отделении игротехнического банка или у специального мастера), организовав соответствующее перерабатывающее производство.

2.1.3.    Мастера настоятельно просят всех игроков воздержаться от того, чтобы привозить на игру продукты и товары, обозначенные в пункте 2.1.2. настоящих правил. И уж тем более категорически запрещается торговать привезенными с собой на игру продуктами и товарами из этого списка, а также класть их в палатки и машины. Все перечисленные продукты и товары являются объектом игры и могут быть куплены, проданы, обменены, украдены и т.д.

2.2.  На территории Нидерландов будет функционировать игротехническая биржа, на которой можно будет купить или продать нужные товары.

2.2.1.    Биржа существует не все время. Начало и конец сессии работы биржи объявляются игротехническим Маркет-мейкером. Маркет-мейкер и его помощники являются мастерами, их нельзя убить и ранить. Вообще вся территория биржи является Не боевой зоной. Любые игровые конфликты решаются вне территории биржи.

2.2.2.    Кроме того, биржу нельзя ограбить. Все товары на бирже НЕ являются предметом игры (их нельзя украсть) до тех пор, пока не будут выкуплены игроками и унесены с территории биржи. Хранить на территории биржи товары, принадлежащие игрокам, запрещено.

2.2.3.    На бирже смогут торговать торговые дома из Нидерландов, а также по одному торговому дому, представляющему соответствующие страны. Все купцы смогут договариваться торговать либо через эти торговые дома, либо напрямую на бирже. При работе биржи будет выставляться 2 котировки: на покупку и продажу определенного количества товара. Если среди купцов/торговых домов не будет желающих продать или купить товар, соответствующую котировку будет ставить сама биржа (Маркет-мейкер) за счет собственных запасов денег или товаров. Расчеты будут производится по окончании сессии (для торговых домов) или сразу (для купцов, которые торгуют сами по себе).

2.2.4.    Биржа не подлежит обложению налогами и вообще каким-либо игровым административным действиям, кроме одного: персонаж, правящий Антверпеном, при условии полного доминирования в провинции (этот статус определяется мастерами), может попробовать издать указ о закрытии биржи.

2.2.5.    Более подробно про биржу:

1.    Введение: «Биржа… Большое суетливое место чуть ли не в центре Антверпена. Как это ни удивительно, но на бирже - торгуют. Старое занятие для  почтенных бюргеров. Ведь торговать прибыльно, безопасно, а сейчас, когда появились новые экзотические фрукты из Нового света, можно первым прикупить себе чудесного заморского плода. Утром встал, принял товар от купцов – и можно идти к Бирже. Пообщаться с приятелями, узнать последние новости, закрыть сделку. Ведь никто не узнает, что рулоны отличного английского сукна приплыли в Антверпен на борту испанского судна,  а значит, и не спросит об этом. И уж тем более зеваки не будут интересоваться, с какой целью  добропорядочному торговому дому запас пороха на целую армию. Одно можно сказать точно: уже через несколько дней информация о странных покупках доберется до высоких сфер и вызовет немало переполоха…»

2.    Коротко о главном. В Антверпене будет функционировать биржа. На ней торговые дома будут иметь возможность торговать как стратегическими товарами (железо, сукно и золото), так и колониальными товарами и предметами роскоши (сахар, шоколад, табак, вино и т.д.). Торги будут привязаны к макроэкономическим циклам, а в случае необходимости работники Биржи будут оповещать торговые дома о чрезвычайных торгах. Лица, не состоящие в торговых домах, могут продавать и покупать товары на бирже только через посредников. Тем не менее сам процесс торгов открыт и всякий может присутствовать при них. В течение игры отдельные игроки также будут иметь возможность купить место на бирже и торговать напрямую. Считается, что торговые дома не заключают сделок, которые они не могут исполнить, ведь в противном случае они не только отвечают всем своим имуществом, но и теряют репутацию. Как и право торговать, впрочем.

3.    Процесс торговли. Каждый макроэкономический цикл на бирже будут проходить торги. Они будут разделены на 3 части, а именно на биржевые торги, торги в форме аукциона и заключительные биржевые торги. На биржевых торгах можно будет заключать сделки со всеми товарами, имеющими единообразный вид. Это все стратегические товары, сахар, какао, … На аукционных торгах сделки будут заключаться по итогам аукциона на каждый из выставляемых товаров. (например, фрукты, овощи, табак, …)                                                                                                               Ход биржевых торгов: биржевые торги каждым из товаров будут проходить последовательно в течение 5-ти минут. После этого сессия торгов для данного товара закрывается и начинаются торги следующим товаром. В процессе каждого из торгов представители торговых домов при желании заключить сделку по своей цене объявляют свою заявку: называют сторону (покупка или продажа), количество и цену товара. Для того чтобы совершить сделку, необходимо и достаточно, чтобы 2 заявки совпали (или перекрылись) по цене и были разными по сторонам сделки. В случае, если на рынке есть неисполненные заявки и вы готовы согласится на цену, предложенную другим торговцем, то вместо полного объявления своей заявки можно просто подтвердить исполнение чужой заявки. В любое время до момента совершения сделки торговец может отозвать свою заявку. С момента отзыва заявки ее уже невозможно исполнить. В конце части биржевых торгов торговцы рассчитываются по заключенным сделкам, передавая товар и деньги друг другу.                       Пример хода торгов (курсивом – действия торговцев, простым шрифтом пояснение):                                                                                                      -[Торговец-1]Покупка 3 единицы сукна по 30. (Готовность купить 3 единицы товара по цене 30)                                                                                       -[Торговец-2]Продажа 5 единиц по 40.                                                           -[Торговец-3]Продажа 20 единиц по 65.                                                                   -[Торговец-4]Покупка 4 единицы по 35.                                                                 -[Торговец-5] 4 единицы по 35 продано. Продаю 6 единиц по 35. (Совершена сделка на 4 единицы товара по цене 35 между 4 и 5 торговцем. Затем торговец-5 выставил заявку на продажу 6 единиц товара по той же цене, 35)                                                                                                                             -[Торговец-6] 6 единиц по 35 забрал, 5 единиц по 40 забрал, покупка 19 единиц по 60. (Торговец-6) купил товар, выставленные по цене 35 и 40 единиц и выказал готовность купить еще 19 единиц товара по 60.                                  -[Торговец-3] Продажа 20 единиц по 65 снята. Продаю 20 единиц по 80. (Торговец-3 решил, что покупателю очень нужен этот товар и поэтому решил переставить заявку повыше).                                                           Ход торгов в форме аукциона: Торги проходят по однотипным группам товаров. Для того чтобы товар принял участие в торгах, нужно заявить об этом на биржу до начала торгов этой группой товара и представить товар. Перед началом торгов каждой из групп товаров будет объявляться о всех доступных лотах. Затем на торги последовательно будут выставляться товары лотами. На каждый лот назначается стартовая цена, после чего идет аукцион в форме повышения. Победитель оплачивает товар и получает его. В случае, если желающих приобрести товар по минимальной цене нет, он либо снимается с торгов, либо идет уменьшение цены.                                                                                              Важное замечание: После начала торгов группой товаров новые лоты в эту группу добавлять запрещено. 

4.    Исполнение сделок. Сделки, заключенные в процессе аукционных торгов, исполняются сразу. Сделки, заключенные в ходе биржевых торгов, исполняются после завершения биржевых торгов через передачу денег и товаров между торговцами. Следует помнить, что совершает сделки и отвечает за них торговый дом, независимо от того, делал ли он это для себя или для клиента. Так что при отказе от совершения уже заключенных сделок серьезно может пострадать не только репутация, но и имущественные и другие права торгового дома.

5.    Несколько слов об игротехнике биржи. Биржа будет стремиться обеспечивать возможность совершения сделок за счет собственных запасов товаров и средств. Поэтому стоит рассчитывать на то, что на бирже всегда можно будет купить или продать небольшое количество товаров. (Правда, цена может быть очень высокой при покупке и низкой при продаже). Биржа является игротехническим объектом, поэтому есть определенные ограничения на взаимодействия с ней. Например, биржу невозможно ограбить (то есть украсть ее запасы). Вообще вся территория биржи является не боевой территорией, все конфликты за её границей.

6.    Торговые дома и их способы заработка. Ниже приведен некоторый список распространенных стратегий для работы торгового дома на бирже. Он далеко не полон и написан исключительно для ознакомительных целей. Итак, торговый дом может:                                                                                          -Выполнять распоряжения третьих лиц на покупку или продажу товаров. В этом случае торговый дом получает заранее определенную плату. В случае если есть договоренность продать по фиксированной цене, то торговый дом может получить дополнительную прибыль, если сумеет продать дороже.                                                                                                                  -Торговый дом может принять на себя ценовой риск и купить товар у третьих лиц, а потом перепродать его на бирже. Здесь есть определенные риски и потенциально неплохие прибыли.                                                                 -Торговый дом может пытаться играть на бирже на свой страх и риск. Например, если вы знаете, что скоро начнется война и поставки табака из Нового Света прекратятся, то есть смысл закупить себе максимальный запас сигарет, чтобы потом перепродать их. Или если вы знаете, что к вам скоро приплывет корабль с порохом, то есть смысл распродать запасы сейчас, чтобы потом откупить их дешевле.                                                                 - «Нечестный» метод торговли (фронтраннинг). При наличии заказа на покупку или продажу товара вы можете сначала купить его для себя, а потом продать его же вашему клиенту но дороже. И гарантированная прибыль ваша. Если, конечно, никто об этом не узнает ;)

7.    И напоследок: из информации можно делать деньги. Но и деньги могут давать информацию. Так, по наличию или отсутствию определенных товаров можно делать вполне определенные выводы. Если из продажи исчезает сукно и порох, значит, дело движется к войне. А если при этом же заканчиваются бананы… То либо идет война на море между Англией, Францией или Испанией, либо индейцы вырезали колонии и Испания собирает войска, чтобы расширять влияние в Новом Свете. Ну или просто до производителей товаров добралась Инквизиция.  ;)

3.    Микроэкономика

3.1.  Мастерская группа приветствует любые товарно-денежные отношения между игроками, предоставление различных услуг, совершение всевозможных сделок и прочие экономические взаимодействия.

3.2.  Стартовый капитал выдается всем игрокам (подавшим заявку в базу rpgdb.ru до 10.05.09) мастером по экономике и его помощником. В согласовании стартовой суммы участвуют мастер по экономике, региональщик и сюжетник. Размеры стартового капитала определяются до игры, исходя из роли игрока.

3.3.  На игре имеют хождение пять валют: английская, французская, испанская, валюта Нидерландов, а также итальянская.

3.3.1.    Обращаем особое внимание, что на игре хождение имеют только игровые деньги. За реальные деньги можно торговать различными товарами только до и после игры. На игре допустима схема, когда игровая продажа - сдача в аренду до конца игры.

3.3.2.    Курсы валют определяются игроками естественным путем исходя из текущей экономической ситуации. Стартовые курсы валют будут представлены позднее(непосредственно перед игрой).

3.4.  Обмен денег различных государств осуществляют частные менялы.

3.4.1.    Менялы - профессиональные перекупщики, которые могут покупать у населения всевозможные ценные вещи, а также осуществлять обмен валют и выдачу денег в долг под проценты.

3.4.2.    Курс у частных менял определяют частные менялы в частном порядке.

3.5.  Банки.

3.5.1.    На начало игры есть банковская система – сеть итальянских банков в ведущих европейских государствах. В банках можно менять валюты по фиксированному на данный экономический цикл курсу, а также брать деньги в кредит. Размер кредита зависит от социальной значимости персонажа и его кредитной истории. Банкиры этой сети банков являются игротехническими персонажами, а значит их нельзя убить или ранить, а банк, соответственно, нельзя ограбить. Вообще вся территория итальянских банков является не боевой зоной. Все конфликты решаются за её границей. Хранить игровые ценности на территории банков этих запрещено.

3.5.2.    Кроме этой банковской системы (фактически выполняющей функцию ЦБ соответствующих стран) на игре могут быть игровые банки. Игровые банки управляются игроками и ведут дела на свой страх и риск. Их преимущество перед менялами заключается в том, что они получают льготные кредиты (естественно, ограниченные) в игротехнических итальянских банках.

3.6.  Кабаки. Командам кабаков списываются взносы. Кабаку - до 10 включительно, кофейне/чайной/пабу - до 5 включительно. Кабаки закупают продукты сами на собственное усмотрение и за свой счет. Кроме пункта 2.1.2. настоящих правил. Эти продукты закупает МГ и запускает в игру вращаться по игровым каналам (см. пункт 2.1.2. настоящих правил). А кабаки и прочие желающие, закупают по игре. Мы просим нам в этом доверять. Все закупим.  

3.7.  Виртуальная частная собственность (имения, земли) на игре моделируется следующим образом: владельцы этих виртуальных владений (только для крупных владений) получают с них доход в виде денег и, возможно, определенных товаров в количестве и с регулярностью, зависящими от различных политических и экономических факторов. Доход выдается раз в 1-2 цикла в отделении ближайшего игротехнического банка. В случае невозможности получить доход в игротехническом банке, можно получить этот доход у регионального мастера, но с задержкой на цикл.

3.8.  Примеры стартовых цен на некоторые товары и услуги будут представлены позднее (непосредственно перед игрой).

4.    Война

4.1.  На формирование, поддержание и передвижение (в том числе и транспортировка по морю) армий расходуются макроресурсы (железо, сукно, золото) и деньги. Точные величины этих расходов, а также механизмы их осуществления будут представлены позднее (непосредственно перед игрой).

4.2.  Во всех странах будет некоторое количество войск, сформированных в армии на начало игры. Следует отметить, что содержать армию в родном государстве значительно дешевле, чем на вражеской территории, что и делает войны столь затратными.

4.3.  Пара слов о пушках. Сломать пушку можно только путем склеивания с нее чипа, который приклеили мастера при чиповке. Заказать/построить новую пушку можно только взамен сломанной, заплатив определенное количество ресурсов мастерам, и сделать это может только обслуживающий ее расчет. Украсть пушки нельзя, но можно подкупить команду артиллеристов, их обслуживающих.

5.    Мореплавание.

5.1.  Большие корабли (см. правила по мореплаванию) перевозят грузов и людей сообразно с их вместительностью.

5.2.  Лодки возят не более трех человек и количество товаров, определенное правилами по мореплаванию.

5.3.  Ремонт кораблей осуществляется путем восстановления его хитов (см. правила по мореплаванию). Ремонт занимает определенное количество времени и стоит заметных денег.

5.4.  Постройка нового корабля/лодки. Игроки могут заказать постройку нового корабля взамен утонувшего. Дело это небыстрое и, мягко говоря, не дешевое, от получения заказа с деньгами до получения готового корабля пройдет не меньше суток, в исключительных случаях полусуток при дополнительных затратах. Кроме того, постройка осуществляется только при согласии «пожизневого» хозяина/отвечающего за корабль передать его новому капитану (если старый чудом остался жив, он может попробовать сам себе заказать постройку корабля). То же самое касается лодок, разница лишь в том, что лодку построить быстрее и дешевле.

6.    Экономика коренных жителей Америки.

6.1.  Известна на начало игры только им.