"XVI. Шаг в Бессмертие" – это игра, которую мы хотим сделать вместе с нашими игроками, привлечь каждого игрока в качестве соавтора. Чтобы мы все вместе шли к одной цели, действительно создавали одно общее произведение искусства, мы и написали этот текст. Тут рассказано, ЧТО, ЗАЧЕМ и КАК мы хотим сделать.

Замысел
Нас в первую очередь интересует перевоплощение игроков, принятие ими образа мыслей и ценностей людей XVI века.

Сверхидея игры –  создать мир, в котором есть абсолютные ценности и идеалы. Прочувствовать, каким был наш мир в XVI веке, прожить несколько дней в таком мире.

XVI век – одна из поворотных точек в истории человека Запада, когда победила голландская модель развития цивилизации (власть денег, бизнес, доминирование личного над общественным). Мы считаем, что все могло бы сложиться совсем по-другому, возможно, намного лучше. Наша игра – попытка посмотреть изнутри как на борьбу идеалов и ценностей европейских цивилизаций в Старом Свете, так и на столкновение культур и борьбу в Свете Новом.

Сюжет
В основе игры – два макросюжета:
1) Борьба идеалов на пороге в Новое время, когда жизнь людей очень сильно менялась из-за изменений в устройстве общества, экономике, религии, способах ведения войны, науке, искусстве и т.п. Изменения провоцировали людей "раскрываться", ярче проявляли в них характерное, наиболее для них важное, их ценности и идеалы. Борьба идеалов на фоне смены эпох, борьба за то, какой станет новая эпоха – один из важнейших конфликтов нашей игры. Результат конфликта не предопределен.
2) Колонизация Америки и борьба идеалов и способов жизни колонистов, рождение особой, новой цивилизации, которая повлияет впоследствии на весь Западный мир. Столпы этой цивилизации заложены были уже тогда, когда первые смельчаки, решившиеся построить свой рай на земле, пришли на новые земли. Кто-то служил своему королю, кто-то – своему Богу, кто-то – своей чести или выгоде, но не было тогда людей всесильней их, ведь они строили новую цивилизацию с чистого листа, согласуясь лишь с собственным сердцем, собственными силой и верой.

Средства
Главным условием успеха нашей игры является принятие игроками на себя систем ценностей и идеалов людей XVI века.

Мы не ставим себе цель смоделировать все процессы на нашей игре 1:1 или 1:10, в этом совершенно нет необходимости. Так, модель медицины будет предельно простой, а для моделирования религии мы создадим ограниченный "канонический" набор текстов и рекомендаций – все остальное будет объявлено апокрифическими источниками, ссылаться на которые, конечно же, можно, но они не являются общепризнанно истинными.

Экономика – на игре планируется динамическая экономическая модель, когда на разных фазах развития появляются новые "сверхприбыльные" предприятия (начиная от дальней торговли до создания и развития мануфактур).

Война – идет за интересы и идеи нации. Нет цели тотального геноцида и даже обязательного захвата земель. Для моделирования больших боевых действий мы вводим понятие "военных кампаний", которые ведутся по собственным правилам – существует макрокарта с делением игрового мира на провинции и правила перемещения армий между ними, а также особые правила "сражений".

Смерть – на нашей игре у персонажей в Европе лишь одна игровая жизнь. Потеряв ее, игрок может выйти в роли идентурированного слуги, отправляющегося нести службу в колонию. В индейских племенах и империи ацтеков возможен выход погибшего игрока персонажем в то же самое поселение, если самобытная культурная основа этого поселения еще не нарушена

Мы надеемся, что, в связи с высокой ценностью жизни и необратимостью смерти на нашей игре, игроки будут реалистично относится к убийствам. Например, ограбление совершенно не обязано сопровождаться горой трупов, солдаты не могут резать всех направо и налево, если речь не идет о военных действиях (да и в случае военных действия _всех_ направо и налево не режут), ну и т.п.

Мобильность игроков – важнейший механизм для нашей игры, ведь вероятность смены места жительства довольно велика. В случае смерти надо будет плыть в Америку или игровая ситуация может сложиться так, что придется куда-нибудь переехать. Исторически, например, 80% населения южных Нидерландов под давлением Испании ушли на север. К этой игре стоит настроиться так, чтобы не ограничивать себя в игровых решениях и поступках тем, что палатка и пожизневые вещи находятся именно в этой локации. А мы, мастера, постараемся обеспечить армейские палатки и прочие вещи, помогающие обеспечить минимальный комфорт при такой мобильности.

Шаг в бессмертие
Мы хотим вернуться к одному из звездных часов человечества, когда определялся дальнейший путь развития европейской цивилизации и каждый человек со своими убеждениями принимал участие в выборе этого пути. Каждый, кто нашел в себе силы отстаивать свои идеалы, повлиял на ход истории, а значит, сделал свой шаг в бессмертие!