Правила по градостроительству 1. Каждый персонаж РИ «XVI. Шаг в бессмертие» живет в своем «доме». Палатка ставится внутри «дома». В силу специфики отдельных ролей допустимы случаи, когда у персонажа нет дома. Такие случаи оговариваются с региональным мастером. 2. Палатка и туалеты - единственные неигровые территории внутри городов. Любые точки, где могут спать игроки кроме современных палаток являются игровой территорией. Палатку с игровой точки зрения в общем случае стоит рассматривать как спальню. 3. Все персонажи за исключениями, которые оговариваются с региональным мастером, живут семьями. Т.е. «дом» это место проживания семьи. Исключения неизбежны и допустимы, например монастыри или гостиницы, но случаи, когда, например, группа чиновников живет не с семьями в своих домах, а в минестерстве – не допустимы. В такой ситуации разумный выход, с нашей точки зрения – строительство отдельно домов для семейной жизни и минестерства для работы. 4. Построить дом - задача игрока 5. Палатка - должна быть так огорожена (затянута тканью / зашита досками) так что её не должно быть видно с улицы и из игровых помещений. К антуражным шатрам и средневековым палаткам данное требование не относится. 6. Наличие костра / камина в доме оговаривается с региональным мастером, при использовании газовой горелки рекомендуется неантуражные части горелки скрыть от посторонних взглядов. Так же возможен вариант использования жаровен¸ мангалов (продаются во всяких АШАНах под шашлык и т.д.) Однако, таких проблем с торфом, как на РИ «Константинополь. Ещё одна весна» не предвидится. 7. Так же рекомендуем обзавестись биотуалетом. Это совсем не большая конструкция, которая удобна в использовании и сильно упрощает жизнь. Под него можно построить отдельную «комнату». Но это совершенно не обязательно. 8. Дверь делается способом по выбору игрока, специальных требований к её строительству нет. При любой конструкции двери в любое время дня и ночи должно быть очевидно, что это именно дверь, а не дырка в стене. У богатых и знатных домов двери должны быть качественными. Естественно, входить в дом можно только через двери. 9. Рекомендуем хоть одно помещение с крышей сверху ( например, натянутый тент). Данная конструкция сильно облегчит жизнь в случае дождей. 10. Стены у домов обязательны, причем такие, чтобы снизу они доходили до земли, а сверху по высоте были такими, чтобы поверх них и тем более через них ничего не было видно. Стена должна быть такой, чтобы пройти через неё было нельзя. По стенам должно быть понятно, что это стены, а не просто натянутая тряпка / прибитые к столбам доски. ( Можно сделать окна¸ нарисовать кирпичи, повесит фонари и украшения). 11. Внутреннее убранство домов мастерами не регламентируется. 12. Минимальный допустимый на нашей игре дом - это стены и дверь, удовлетворяющие данным правилам. 13. Минимальный зажиточный дом - это стены, дверь, тент сверху хотя бы над одной игровой комнатой 14. Помимо домов существуют укрепления. Про них информация будет представлена в правилах по боевым взаимодействиям. Важные замечения 1. Ставятся дома там и только там, где скажет региональный мастер или мастер по застройке города. Если есть пожелания по дому, месту под него, размеру дома - пишите вашему региональному мастеру. 2. Дверь может открыть только владелец помещения, жилец дома, сотрудник конторы и т.д. Если дверь не закрыта, то войти может любой человек. 3. Взламывается дверь по итогам 5 минутного ШУМНОГО отыгрывания её взламывания. Замков и ключей нет. Так же дверь взламывается после 2 попаданий в неё из пушки. 4. Стены не ломаются. 5. Результат попадания в строение из пушки не регламентируется (кроме двери) и остается на отыгрыш, все поломки - по желанию владельца недвижимости. 6. Если используете покупные домики из МЕТРО АШАНа и т.д. делайте им нормальные стены, а не полосатые. Например, ткань вешаете белую и раскрашиваете под кирпич 7. Игровые вещи, которые можно воровать - нельзя хранить в палатке. Это не относится к индивидуальной еде, не приобретенной на полигоне. 8. В чужую палатку заходить/залезать нельзя. Брать оттуда ничего нельзя. 9. Т.к. при выходе во второй роли в Америку с высокой вероятностью игрок не сможет обеспечить себя палаткой, т.к. она, например, может остаться в Европе, где в ней кто-то ещё будет жить, мастера обеспечат игроков минимальными условиями для проживания в Америке. Например, армейскими палатками. Пенку, спальник и т.д. игроку необходимо будет захватить из Европы самостоятельно Так же в ближайшее время появятся рекомендации по национальной архитектуре, различные для разных регионов. Архитектура Так же, нам хотелось бы сделать так, чтобы архитектура разных регионов отличалась друг от друга. В связи с этим мы приводим список различных рекомендаций к моделированию городов и отдельных зданий в разных регионах. Список этот не полный, так что будем рады вашим идеям и предложениям. Испания: 1. Светлые однотонные стены 2. Внутренние дворики 3. Балкончики (для серенад, например, они просто необходимы) 4. Много площадей с фонтанами/прудиками 5. Здания увиты зеленью (например, искусственной) Нидерланды: 1. Узкие фасады один к одному 2. Остроконечные крыши (можно просто на фасаде прибить треугольником две доски и затянуть тканью) 3. Стены с деревянным декорированием (пряничные домики), у каждого дома свой цвет 4. Ратуши с настенными часами 5. Флюгеры; если есть второй этаж, то крюк для поднимания грузов Англия и Шотландия: 1. Темные цвета, стены раскрашены под камень 2. Узкие окна 3. Четко выраженные, прямые улицы, прямые углы между улицами, прямые углы стен домов 4. В каждом городе желательно иметь парк Франция и Наварра 1. Широкие фасады 2. Дворянские дома отгораживаются от улиц заборами, между забором и домом небольшой парк 3. Лавочки на улицах, у кафе столики на улице 4. Разноцветные, яркие цвета домов Так же рекомендуем: 1. Таблички с названиями домов и улиц, вывески. 2. Перед каждым домом вывешивать минимум по одному фонарю, таким образом возможно организовать освещение улиц. 3. Обустраивать территорию вокруг дома, клумбы, изгороди и т.д. Фортификация На начало игры крепости могут стоять только в местах, согласованных с региональными мастерами. В течение игры допустимо строить только укрепления, состоящие из щитов, повреждаемых из пушек (см. ниже) по согласованию с региональным мастером. Крепость состоит из штурмуемой стены с воротами и нештурмуемой стены Нештурмуемая стена затягивается по всей длине тканью, конвертами или волчатником. Где стена есть, там есть, и она непроходима. Где стены нет, там нет и можно проходить. Штурмуемая стена должна иметь в длину не менее 8 метров стены плюс ворота шириной 2 метра. Штурмуемая стена строится из бревен, брусьев и досок. Если предполагаете строить её из иных материалов, то требуется согласование с мастером по боевым взаимодействиям. Штурмовая стена должна быть прочной и выдерживать вес стоящих на ней людей (2 человека на 1,5 метра стены). Ворота должны быть прочными и должны выдерживать удар ногой мастера по боевым взаимодействиям. На каждые 3 метра стены должна быть бойница длиной не менее 2 метров. Высота бойницы – не более 1,8 метра. Причем нижние 0,6 метра – естественная часть стены. А все, что выше неё – съемный щит. В щите могут быть бойницы. Высота остальной части стены не более 2,2 метров. Т.е. 2 метра стены высотой 0,6, поверх которых установлен съемный щит с общей высотой от земли 1,8, затем 1 метр стены высотой 2,2. Бойницы и зубцы прямоугольной формы. Все цифры приведены для ориентира и могут незначительно отличаться в ту или иную сторону. Количество бойниц в стене, а также весь остальной план постройки необходимо согласовать с мастером по боевке. Высота мостков за стеной – ниже на 20 сантиметров и более чем высота стены. Мостки не обязательны, но могут оказаться полезны, например, для установки пушек на них. Надвратные и иные башни запрещены. Запрещены штурмовые коридоры, рвы, ежи, баррикады и т.д. Фактически, стена представляет собой вертикальную стенку, с возможными мостками за ней и ворота. Поджег стен запрещен. Тайных ходов и подкопов нет. Запрещаются стены, выпуклые внутрь крепости более чем на 10 градусов. В любом случае конкретную форму стены необходимо согласовать с мастером по боевым взаимодействиям или его представителями. Щиты, установленные в бойницах имеют хиты (для разных крепостей их количество может разниться) и могут быть уничтожены из пушек. Восстановление щита стоит некоторое количество макроресурсов. После снятия всех хитов со щита защитники укреплений в возможно короткий срок должны убрать его подальше от стены, на месте крепления щита не должно оставаться торчащих гвоздей и подобных опасных предметов. Атакующим запрещено убирать щиты способом иным, чем расстреливая их из пушек. Щиты, подобные тем, что закрывают бойницы в крепостях могут быть использованы непосредственно в течение игры для укрепления гаваней, Мест Сражений (см. правила по макроуровню боевых взаимодействий). Щиты, установленные не на стене имеют 2 хита, т.е. уничтожаются после двух попаданий из пушки, после чего кладутся на землю там, где стояли. Размер «полевого» щита: высота – до 1,5м, ширина – до 1,5м. Создание такого щита стоит определенное количество макроресурса. 1.
|